17 марта 2021

Третий день Великого поста. Среда Чтения Великого Канона

В среду 1ой седмицы Великого Поста митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, его Преосвященство Владыка Варсонофий, прибыл в Константино-Еленинский монастырь, чтобы возглавить Великое повечерие, -особое богослужение, за которым читается Великий Покаянный канон Андрея Критского. Богослужение проходило в храме святых равноапостольных царей Константина и Елены, -это первый храм, построенный в Ленинском в конце 90х годов, положивший начало храмовому комплексу нашего монастыря. Богослужение сопровождало пение сестёр монастыря. Владыке Варсонофию сослужил протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Епархиального управления, клирики Константино-Еленинского монастыря.

О чем же поётся в Великом Покаянном каноне?

"Значение и цель Великого Канона именно в том и состоят, чтобы явить нам грех и тем самым привести нас к раскаянию. Но он являет нам грех не определениями и перечислениями, а неким глубоким созерцанием библейской истории, которая поистине есть история греха, покаяния и прощения, - писал о. Александр Шмеман. - Это созерцание вводит нас в совершенно иную духовную культуру, призывает нас принять совершенно иное понимание человека, его жизни, его целей, его духовных «мотиваций». Канон восстанавливает в нас то духовное мироощущение, внутри которого раскаяние становится снова возможным».

В завершении Великого повечерия Владыка Варсонофий произнес проповедь о важности воздержания и возрождении любви, которая оскудевает в людях, в мире, и даже в Церкви, но никогда не оскудеет любовь Божия к человеку, созданию Божию.

"Мы проходим середину первой седмицы Великого поста и сегодня в третий раз слушали канон святителя Андрея Критского, - сказал владыка в проповеди. - На основании библейских событий святой изложил историю падения, восстания, покаяния и преображения человека, показав, как следует жить, чего держаться и от чего отказываться. Нужно постоянно изучать Священное Писание, там мы для себя можем найти ответы на любые вопросы жизни. Возьмем, например, слово "пост".

В Ветхом Завете оно постоянно упоминается, пост был рекомендован Богом, начиная с первых людей. Господь Сам исполнял то, что рекомендовал. Как Сын Человеческий Он не нуждался в посте, потому что был святым, а Бог тем более в посте не нуждается. Но прежде чем выйти на общественное служение, Он постился, и не так, как мы, а сорок дней провел на Горе искушений в Израиле, ничего не вкушая. Что там произошло? К Нему подошел лукавый и стал Его искушать. Если человек постится, к Господу нашел дорогу, то, думаете, враг к нам не подберется? Подберется. В начале поста, в середине, в конце, но будет искушать нас, чтобы не так сильно постились, берегли здоровье, не ходили в храм. Мол, ничего страшного, раз-два не сходишь. Ничего страшного, но и ничего хорошего. Потому что хорошее рождается от хорошего. А от того, что в храм не приходим, хорошего ничего не родится. А пришли - что-то, может, и получится у нас. ."Не хлебом одним жив будет человек" (Мф. 4:4). То есть земная пища - не главное в жизни человека. А главное - Слово Божие. Господь нас Словом Божиим питает и физически, и духовно - мы причащаемся. Это главное. Не нужно увлекаться земной пищей, она не дает вечной жизни, а только продлевает земную. Для вечной жизни важно только Слово Божие.»

В заключении проповеди Владыка преподнес игумении Иларионе икону с изображением Великого Благоверного князя Александра Невского, 800-летие которого мы отмечаем в этом году.

Оставьте Ваш комментарий

прикрепить файл
X

Форум

E-mail
Пароль
Регистрация
Напомнить пароль