Распятие и смерть Иисуса Христа. Воскресение Господа

Воины сняли с Господа багрянцу и одели в собственные Его одежды, возложили крест и повели туда, где казнили преступников. Иисус Христос падал под тяжестью креста не однажды, и тогда воины, остановив Симона Киринейского, встретившегося на пути процессии, передали ему нести крест до самого места казни.

В толпе, следовавшей за процессией, были некоторые благочестивые жены, которые громко рыдали. Но Господь сказал им: «не плачьте обо Мне, плачьте о себе и детях своих», предвидя страшное разрушение Иерусалима. Распятие совершилось, и под крестами с телами распятых воины бросали жребий, чтобы разделить одежды Господа между собой. Так сбылось пророчество, которое царь Давид выразил с псалме 21, стих 19.

Не только зеваки и злобные противники Христа были в толпе, но и Божия Матерь и ученик Его Иоанн, и Мария Магдалина, исцеленная Господом. Они глубоко скорбели о страданиях Господа. Но все уже свершилось, что было предрешено, и Господь со словами « Отче, Тебе предаю дух Мой!» испустил дух.

Иисус умер в пятницу в три часа по полудни, наступал пасхальный вечер и канун пасхальной субботы. По обычаю иудейскому все тела должны были быть погребены до наступления захода солнца. Тогда-то и идет к правителю Пилату Иосиф Аримафейский, чтобы испросить дозволения предать земле тело Господа. Получив дозволение, он вместе с Никодимом, тоже учеником Господа, устраивают погребение Спасителя.

Знаменательно время смерти Господа. Во дни праздника Пасхи умер Господь. Ветхозаветная Пасха праздновалась в воспоминание изведения Израиля из Египта, из тяжкого плена. Пасха, в которую был распят Господь, символически стала знамением избавления от плена ада и греха. Это событие сопровождалось дивными явлениями-«завеса церковная раздрася, земля потрясеся, многие телеса усопших святых воссташа из гробов своих» ( так рассказано об этих явлениях у апостола Матфея).

Преподобный Исидор Пелусиот ( ученик Иоанна Златоуста, середина V века ) писал : «Не должно оплакивать мужественного борца, выходящего на подвиг, где покрывается он пылью и терпит удары, потому что труды его окончатся венцом». И Господь сказал «Дщери Иерусалимские, не плачитеся о Мне…» Почему Спаситель запрещает плакать о Нем? Божественным учением, святостию жизни и чудесами Христос прославил Отца Своего. Пострадать и умереть – было непременным желанием Спасителя. Он так исполнил цель Своего земного существования – спасти род человеческий от греха и дьявольского плена. И Он эту цель исполнил.

Вспоминание погребение Господа, нужно упомянуть об усилиях и мужестве Иосифа и Никодима, которые погребали Спасителя в пещере. В Великий Пяток Церковь установила проводить символическое погребение Господа, когда из алтаря выносится плащаница и устанавливается в центре храма, украшается цветами, и верующие после канона, который читается по чину выноса плащаницы, припадают к гробу и выражают свое почитание подвига Спасителя и Его страданий на кресте земными поклонами и целованием плащаницы.

Как пишет свято Амвросий Медиоланский, многие находятся в большом недоумении о времени воскресения Христа. По евангелисту Луке, «зело рано» воскрес Господь ( 24:1), Марк указывает : «зело заутра» (Мк., 16:2), Матфей пишет: «в вечер субботний»( Мф., 28:1) жены пришли ко гробу. Значит, Господь воскрес не в день субботний, так как в субботу жены умолчаша по заповеди ( Лк.,23:56), но после субботнего дня, следовательно, ночью, ибо жены, пришедши заутра, узнают, что Господь уже воскрес. Итак, должно так расположить время, чтобы Воскресение приходилось утром в день воскресный, первый после субботы, а не в субботу, ибо иначе как бы исполнилось три дня? Значит, Господь воскрес не при наступлении вечера, а после полуночи.

Итак, Великая Суббота – день тишины, ведь все уже свершилось, и то невероятное событие – Христос умер, - оставляет всех наедине с собой, с осмыслением произошедшего и с молитвой о спасении.

Но вот настает вечер субботы, и из храма после чтения молебного канона, плащаница возвращается в алтарь, и все , пришедшие встретить Воскресение Спасителя, стоят в ожидании ангельского пения о Воскресшем Господе.

Ведь Воскресение возвестил женам ангел. Жены мироносицы и все апостолы видели Его воскресшего телесно, апостол Фома осязал раны Господа от копья и гвоздей, один раз Воскресший Господь явился более чем пятистам братий. Господь воистину воскрес! Радость и ликование: « Я есмь Воскресение и жизнь»- говорит Господь ,- верующий в Меня, если и умрет, оживет.»

Сильнейшее удостоверение в Божественности Иисуса Христа и заключается в Его воскресении.

Форум

E-mail
Пароль
Регистрация
Напомнить пароль